Что делать, если дети дерутся из-за игрушки?

Что делать, если дети дерутся из-за игрушки?

Что делать, если дети дерутся из-за игрушки?

Каждый человек всегда имеет возможность выбора. И я пытаюсь передать эту мысль своим детям. Научить их видеть эту возможность и всегда делать свой собственный выбор.

Если дети не поделили игрушку, зову того, кто хочет отобрать. И мы начинаем раскладывать ситуацию по полочкам и превращать ее в задачу, которая требует решения.

Пока тот, кто взял игрушку первым продолжает увлеченно игру, я сначала пытаюсь успокоить второго и вывести его на диалог.

- Тебе нужна именно эта игрушка?

- Да!

- А как ты с ней собираешься играть?

Ребенок увлеченно начинает рассказывать, фантазировать. Я в это время смотрю в глаза малышу и внимательно слушаю. Постепенно слезы исчезают и появляется улыбка. Этого мне и надо. Теперь можно дальше продолжать диалог.

- Теперь я понимаю, почему тебе так сильно захотелось поиграть именно с этой игрушкой. Давай придумаем, какие у нас есть варианты получить игрушку в свои руки?

- Отобрать у братика!

- Так поступают только разбойники! А их никто не любит! И с ними никто не дружит! Ты хочешь, чтобы у тебя не было друзей?

- Нет, не хочу.

- Тогда давай придумаем еще какие-нибудь варианты.

- Давай.

- Какие игрушки любит твой братик?

- Машинки, паровозики, самолетики.

- Найди несколько штук в коробке с игрушками. И предложи братику поменяться.

Первое время эта стратегия срабатывала и дети мирно совершали обмен. Но теперь повзрослели и поумнели. А также научились отказывать:

- Нет! Не поменяюсь!

Начинается снова истерика и драка. Зову того, кому сильно хочется отобрать игрушку. И снова продолжаем диалог.

- Братик, меняться не хочет!

- Ни чего страшного! У нас ведь есть еще куча вариантов! Их просто надо придумать! Может быть братик не знает в какую новую игру можно поиграть с этими его любимыми игрушками? Давай поможем ему! Вот например, построим ему для машинок гараж. И начнем сами демонстративно играть, чтобы братик заинтересовался. Он тогда бросит игрушку, которая нужна тебе, и уже будет готов с радостью поменяться.

Тут бывает по-разному. Либо они так заиграются в новую игру, что никому уже объект драки не нужен. :) Либо они мирно меняются, как и предполагалось.

Но в любом случае обучающий диалог надо закончить и помочь ребенку сделать выводы. Зову того, с кем вела беседу.

- Вот видишь! Братик согласился и поменялся. Ведь оказывается можно и не быть бандитом. Ведь оказывается можно показать братику выгоду, он сам захочет ее получить и мирно отдаст тебе игрушку. Без синяков и слез ведь лучше?

Или так:

- Вот видишь! Ты у меня настоящий фантазер. Придумал такую классную игру, что братик с удовольствием к тебе присоединился. Оказывается ты смог придумать игру в сто раз лучше, чем ту, в которую хотел играть до этого. И все решилось мирным путем. Без синяков и слез. Так ведь лучше?

Такой диалог я практикую уже довольно долго. Год точно. И мои дети знают, что у них есть возможность всегда и везде в любой ситуации находить и делать свой собственный выбор.

До чего все это довело? :)

Ситуация сегодняшнего дня.

- Мама, я видел в мультике такого-то динозавра. Мне нужен именно такой. Чтобы у него были шипы, чтобы рот открывался, чтобы были крылья…

- А ты его в магазине видел?

- Нет.

- Ну тогда мы сходим в магазин. Если будет, спросим, сколько стоит. Мама заработает денежку, и купим потом. Если нет такого динозавра в магазине, то просто пойдем домой. И будем смотреть на него в мультике, или нарисуем его.

- Мама! Но есть же и другой вариант! Мы можем пойти во второй, в третий, четвертый магазин… Пока не найдем такого динозаврика. Он мне очень нужен! Именно игрушка, а не рисунок.

Вот так! Я ответила на автопилоте, а ребенок начал искать варианты решения задачи. :) И меня это ооооочень сильно радует. Значит, в жизни ему будет легче! Он имеет свое собственное мнение, и не поддается на вопросы типа «выбор без выбора».

P.S.

А как Вы справляетесь с драками? Поделитесь в комментариях ниже. Думаю, эта тема актуальна для многих семей, где больше одного ребенка. Давайте делиться опытом! И растить успешных и мудрых малышей!

Прочитайте еще! И не забудьте ПРИМЕНИТЬ!;)

В чем обвинили проект "Новые Богатые с детства"?
Сказка для БОГАТОГО ребенка о том, КАК именно Колумб открыл Америку?
Два видео-ролика для БОГАТОГО ребенка. Пропасть между бедными и богатыми.
Новая Богатая Анна Черепанина в рубрике "КАК СТАТЬ БОГАТЫМ?"
Как современному ребенку выучить цифры и освоить счет? Игровое приложение для Android для детей от 2...
Как мы делаем первые шаги в изучении основ финансовой грамотности с детства?

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Твитнуть


Оставить свой комментарий


один × 7 =