Два мультфильма для успешного ребенка. Как реагировать на критику?

Как реагировать на критику?  Два обучающих мультфильма для успешного ребенка.

Как реагировать на критику? Два обучающих мультфильма для успешного ребенка.

Как реагировать на критику?

Прежде, чем Вы и Ваш успешный ребенок узнаете несколько простых шагов мудрого отношения к критике, предлагаю посмотреть два мультфильма.

 

Мультфильм для успешного ребенка #1.
«Праздник». «Союзмультфильм», 2001г.

Во время просмотра обратите внимание на поведение комара. Он постоянно всех обижает. Мышке с лягушкой праздник испортил.  Волку сказал, что тот не умеет играть на балалайке. Лисичке — что в девках засиделась.

После просмотра мультика спросите ребенка: «Как думаешь, почему комарик так себя ведет? Почему он всех обижает? Действительно волк плохо играет на балалайке? Или что-то не так с самим комаром?»

 

Мультфильм для успешного ребенка #2.
«Лунтик и его друзья. Критика». Серия 157.

Во время просмотра обратите внимание на поведение Лунтика и кузнечика Кузи.

После просмотра мультика спросите ребенка: «Почему паук Дядя Шнюк сказал, что картины у кузнечика Кузи и Лунтика требуют доработки? Потому что у него было плохое настроение, как решил Кузя? Или же потому, что он хотел действительно помочь ребятам стать настоящими художниками?»

 

Как реагировать на критику?

Шаг 1. Определите цель высказанной критики.

Критика бывает разной.

Можно критиковать, чтобы специально обидеть человека, чтобы реализовать себя за счет другого, чтобы повысить свой мнимый авторитет среди других. Так делал комарик из первого мультика. Такую критику не нужно вообще воспринимать серьезно.

А можно критиковать с целью помочь другому. Так делал паук Дядя Шнюк из второго мультика. В таком случае нужно следовать совету голоса за кадром:

«Всегда приятно, когда тебя хвалят. Но критика — это тоже хорошо. Ведь благодаря критике ты сможешь увидеть и исправить свои ошибки».

Шаг 2. Проверьте уровень мастерства критика в том деле, которое он критикует.

Комарик из первого мультика сказал волку: «Я думал ты плохо играешь… А ты, оказывается, совсем играть не умеешь!» Вместо того, чтобы обижаться на вредного комара, нужно было дать ему балалайку в руки и попросить сыграть лучше. Пусть бы научил волка. И тут-то выяснилось бы, кто действительно играть на балалайке не умеет.

Дядя Шнюк не просто сказал, что картины плохие. Он обосновал свое мнение, указав на конкретные недостатки: «Вот тут много пустого места. Краски бледные. И плохо сочетаются. А у тебя, Кузя, что? Похоже на гриб какой-то — тогда цветы маленькие».   Дядя Шнюк знает простое правило критики и умело использует его: «Критикуя, предлагай!»

Шаг 3. Исправь свои ошибки.

Подведем итог.

Прежде, чем как-то отреагировать на критику в свой адрес, нужно посмотреть на уровень мастерства человека, который сделал Вам замечание.

«Дядя Шнюк — хороший художник!» — сказал Лунтик. А это значит, что следуя советам паука, можно тоже стать хорошим художником. И в конце Лунтик нам эту мысль четко доказал. Исправленная картина Лунтика поразила всех посетителей выставки и даже понравилась самому мастеру, Дяде Шнюку.

 

И на закуску еще один веселый видео-ролик. Периодически я смотрю его. И за три минуты получаю заряд приподнятого настроения на весь день! :)

После просмотра этого короткого видео-ролика спросите ребенка: «Какую главную ошибку допустила героиня?» Ответы пишите в комментариях к статье.

P.S. Мои малыши растут и развиваются рядом со мной, потому что я уже давно не работаю по найму. Как я смогла себе это позволить? Как я научилась зарабатывать в декретном отпуске и уволилась с наемной работы по его окончании? Как я зарабатываю сейчас? И как Вы можете создать подобный источник дохода для себя? Смотрите здесь и здесь.

 

 

Прочитайте еще! И не забудьте ПРИМЕНИТЬ!;)

Финансовая грамотность. Роберт Кийосаки. Секреты богатых людей.
Мощный видео-ролик для БОГАТОГО ребенка о настоящей жажде победы.
Марат и Данил Альмашевы в рубрике "КАК СТАТЬ БОГАТЫМ?"
Артем Мельник открывает рубрику "КАК СТАТЬ БОГАТЫМ?"
Какое образование получить?
20-летние миллионеры. Видео для успешного ребенка и его родителей.

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Твитнуть


К записи "Два мультфильма для успешного ребенка. Как реагировать на критику?" оставлено 13 коммент.

  1. Надежда Аверьянова:

    Римма, спасибо за интересную и актуальную статью! В современном мире один из главных навыков — научиться различать одну критику от другой! Критика критике рознь!

    Одно дело — конструктивная критика! Вот в этом случае действительно нужно прислушиваться к тому, что говорят и как говорят. Очень часто — имеено констуктивная критика помогает прогрессировать, достигать новых вершин. Мне нравится высказывание — shut up and listen to your feedback! Но опять же подчеркиваю, что дело касается конструктивной критики, которая помогает в работе, помогает значительно улучшить то, что ты делаешь!

    Другое дело — критика неконструктивная, которая чаще всего исходит от тех, кто сам ничего не делает, а только знай себе «критикует». Вот такую «лже-критику» нужно пропускать мимо ушей, не давать ей разрушать себя и дело жизни!

    И если кто-то критикует сделанное вами, прежде всего следует себе задать вопрос — а чего добился «этот критик», какие высоты покорил? Является ли он специалистом в том, что вы делаете? И скорее всего, ответ будет отрицательным!

  2. Андрей:

    Все ключевые жизненные знания, как духовные, так и практические закладываются ребенку в детстве, и сказки самая лучшая информация, попадающая в подсознание. Именно они будут являться исходными точками, которыми будет руководствоваться в жизни взрослый человек. Римма! С глобальной точки зрения, Вы занимаетесь очень благородным и нужным делом. Вы помогаете молодым родителям готовить новое поколение чистых и светлых людей. Мне нравится вся Ваша подборка сказок. Во всех заложена хорошая и полезная смысловая нагрузка!

  3. Рустам:

    Думаю первый мультфильм категорчески нужно запретить к показу детям. В нём явно просматриваются те негативные качества персонажей,которые ребёнок может несознательно примерить на себе. Анализировать поведение животных может лишь взрослый человек,и донести до ребёнка истинный смысл правельным способом,думаю не всегда под силу родителям без соответствующей педогогической подготовки. Римма,Ваши суждения слишком смелы,понимаю что Вы держите ответственность как матери перед своими детьми,но обычным домохозяйкам свойственно доверять любому мнению со сороны.И я опосаюсь что некоторые материалы вашего сайта могут привести к ошибочным мнениям и поступкам. Ещё интересует такой вопрос,на чём основываются Ваши рецензии после просмотра определённых мультфильмов или прочтения сказок,которые вы советываете применять в воспитании? И ещё,имеется ли у Вас педагогическое либо может психологическое образование?

    • Римма:

      Рустам, речь в статье шла о том, как реагировать на критику. Поэтому на примере Вашего комментария, я и покажу, как нужно использовать предложенный мной механизм.

      Шаг1. Ваша критика не похожа на конструктивную. Возможно, Вы хотели меня обидеть.

      Какое право у Вас, Рустам, есть на то, чтобы критиковать меня? У Вас есть дети, и материал этой статьи не помог объяснить ребенку разницу между конструктивной и неконструктивной критикой? Или Вы сами педагог/психолог, и готовы привести мне доказательства из собственной практики опасности моих методик?

      Шаг2. Вы не продемонстрировали свое мастерство в вопросе воспитания детей. Критику Вы написали, а предложить свое решение забыли.

      Возможно Вы видите другой вариант того, как помочь ребенку научиться реагировать на критику в свой адрес? Так пишите! Мы его обязательно обсудим в комментариях.

      Шаг3. Вам не удалось убедить меня в том, что Ваша критика относится к конструктивной. Поэтому пока я просто игнорирую ее.

      Дети любят, когда им что-то объясняют на конкретных примерах. Они любят обсуждать конкретные ситуации. Поэтому, Рустам, благодарю Вас за возможность продемонстрировать реакцию на неконструктивную критику на конкретном примере. :)

  4. Галина:

    Римма! Рустам пишет: «Анализировать поведение животных может лишь взрослый человек». При чем здесь животные?

    Критик просто не понимает что такое художественный образ)))

  5. Рустам:

    Уважаемая Римма! Жаль текст не передаёт интонацию,и Вы не поняли смысл моего обращения к Вам.По вашему ответу, интонацию я услышал, думаю не только я,но многие кто прочитал ваше обращение ко мне как к читателю Вашего блога.Но это понятно,проигнорировав мой вопрос об образовании Вы всем дали понять очевидное. К сожалению вы не ответили на многие интересующие не только меня,но думаю и многих других читателей вопросы,думаю потаму что просто Вам нечего ответить. Основываясь на Вашем ответном коментарии,в котором по сути просто слова,могу сделать соответствующий вывод об отсутствии профессионализма хотябы с психологической стороны.В таком случае как мы можем Вам доверить учавствовать в воспитании наших детей,если Вы не можете даже сдерживать себя в простой переписке. К сожалению испытание на критику Вы не прошли,отреагировали на неё не адекватно и более того не профессионально.
    С уважением,ваш читатель.

    • Римма:

      Уважаемый Рустам, Вы сами себе противоречите. Раз «текст не передает интонацию», как Вы смогли четко определить интонацию моего ответа? :)

      Вы меня спросили: «…Ещё интересует такой вопрос,на чём основываются Ваши рецензии после просмотра определённых мультфильмов или прочтения сказок,которые вы советываете применять в воспитании?» (грамматика и пунктуация сохранены)

      Своим комментарием я лишь продемонстрировала, что то, о чем пишу, применяю в своей жизни. Другими словами, мои рецензии основаны на моем же личном опыте.

      Каждый читатель имеет право делать собственный выбор: использовать предложенный метод или нет в своей деятельности. Я ведь не принуждаю. :)

      И при чем тут образование? Разве НАЛИЧИЕ ДИПЛОМА у специалиста подтверждает результативность его методик? Или все же ЖИЗНЬ проверяет действие или бездействие этих методик?

      Рустам, если Вы считаете обязательным наличие диплома, то тогда нужно поставить под сомнение все законы, выведенные Эйнштейном. Или усомниться, например, в безопасности и надежности продуктов Билла Гейтса.

      Если все же важнее второй вариант, то я показала в предыдущем комментарии, как мой метод работает в жизни.

      P.S. У меня есть два высших образования. И одно из них — с красным дипломом. Но это не меняет сути моих слов.

      Гораздо важнее то, что у меня есть опыт в ведении бизнеса и в воспитании собственных детей. А идея проекта «Новые Богатые с детства» как раз и заключается в том, чтобы дать детям те знания, которые пока не дают в обычных школах, но постигают в реальной жизни.

      Рустам! Использовать эти материалы в своей жизни или нет? Выбор за Вами! ;)

  6. Рустам:

    Спасибо за вполне развёрнутый и содержательный ответ. Думаю Вы добьётесь высоких результатов в данном направлении. Ведь заниматься любимым делом да и ещё использовать свой опыт во благо других людей,это заслуживает высшей похвалы. Удачи Вам в дальнейшем развитии и желаю достижения самых высоких целей!

  7. Назгуль:

    Римма, Вы молодец, в дополнение полезности рассылок не только для детей, но и для взрослых, даже в комментах, подаете пример достойного поведения — легкая и должная реакция без «потыкания» на собственные ошибки критика и перехода на «а вот ты такой-сякой». Спасибо Вам за все.

    • Римма:

      Назгуль, благодарю за поддержку!
      Да, в комментариях к этой статье четко прослеживается то, как нужно применять на практике опубликованную информацию.
      За что и благодарю критика. :)

Оставить свой комментарий


шесть × 1 =