Мультфильм. Как старик корову продавал. Учебник по продажам.
А помните мультфильм из советского детства? «Как старик корову продавал». Снят по одноименному стихотворению С.В.Михалкова.
Каждый человек и его действия для меня выступают примером. Только примеры разные бывают. И соответственно вызывают две разные эмоции:
- Да! Это хороший пример! Пример того, к чему я тоже буду стремиться.
- Да! Это хороший пример! Пример того, как я точно никогда и ни в коем случае делать не буду.
Так вот, в вышеупомянутом мультфильме оба героя (и старик, и паренек) демонстрируют яркий пример того, что отпугивает большинство людей от продаж. Но продажа ли это была? Нет! Это было впаривание!
1. Почему старик — это впариватель?
Старик не видит ценности в своем продукте:
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Да где наживаться! Вернуть бы свое!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- Да мы молока не видали пока…
Но в то же время старик не прочь поскорее «сплавить» негодный товар в руки покупателя.
Если продавец-стажер в магазине (или новичок в сетевом маркетинге) пытается проделать то же самое, его непременно ждет разочарование.
«Продажи — это не мое. Никому ничего не надо. Никто ничего не покупает»…
Но ведь все начинается с тебя самого. Ты же сам еще не увидел ценности в продукте. Ты же сам еще не понял, зачем продукт нужен и какую пользу он принесет. Ты же сам себе ни за что не купишь, а на другом заработать хочешь. А люди не дураки. Они чувствуют, когда продавец находится в состоянии «ну хоть кто-нибудь, ну купите у меня, ну хотя бы по закупке». И конечно покупатели проходят мимо, а продавец остается без прибыли. И в итоге, бежит от продаж подальше.
2. Почему паренек — это впариватель?
Паренек хорошо владеет маркетинговыми приемами:
- Корова, гляди, не корова, а клад!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- Не выдоишь за день — устанет рука.
Паренек все делает правильно для того, чтобы пробудить интерес к продукту. Он умело показывает уникальность товара. Он действительно настоящий мастер продаж. Неоспоримое доказательство этому — никому не нужный товар вдруг стал востребованным.
Где же тут проблема? Конечно, в самом продукте! Если завернуть в красивую маркетинговую обертку откровенно негодный товар, то разочарование получит первым делом покупатель. А следом — разочарование ждет и продавца.
Даже если удастся найти случайного клиента и впарить ему продукт, то навряд ли он снова вернется за повторной покупкой. Следовательно, продавец будет вынужден постоянно искать новых клиентов-дурачков. В конце концов, бесполезные действия приведут к увольнению стажера по собственному желанию (или выходу новичка из бизнеса).
Мораль проста.
Чтобы процесс продажи был в удовольствие обоим сторонам сделки, важно наличие трех условий:
- Товар должен быть качественным.
- Продавец должен быть первым покупателем своего продукта.
- Маркетинг должен быть профессиональным.
P.S.
А знаете что? Приходите сегодня 20 мая в 19.00 мск на конференцию «Сетевой маркетинг: Лидерство и продажи»!
В своем выступлении я подробно расскажу:
В своем выступлении я подробно расскажу:
- Почему сетевой маркетинг — это история не про каталоги?
- Без каких двух важных знаний не получится добиться успеха в сетевом маркетинге?
- Какие три вида создания личного товарооборота можно использовать? (Два из них — не относятся к продажам в буквальном понимании этого слова).
- 100 способов использования канцелярской скрепки, или как находить свои собственные методы создания личного товарооборота?
- 10 конкретных способов делать личный товарооборот ежемесячно и без лишних усилий.
Онлайн-конференция пройдет с 16 по 25 мая. Среди спикеров заявлены и ТОП-Лидеры, и первые чеки МЛМ-компаний, и собственники сетевых компаний, и бизнес-тренеры. Так что событие обещает быть крутым.
Вход бесплатный. Но места ограничены. Так что успевайте зарегистрироваться вовремя!
Регистрация по ссылке.
Записи будут, но только платными! Поэтому приходите в режиме реального времени. И получайте ценные навыки бесплатно.
Прочитайте еще! И не забудьте ПРИМЕНИТЬ!;)
Навигация по записям
Предыдущий пост: ← Интересное наблюдение прожитого дня. Чему учит нас Карлсон, который живет на крыше?Следующий пост:
Твитнуть